Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

депо в словаре кроссвордиста

депо

Словарь финансовых терминов

ДЕПО

термин, обычно применяемый к ценным бумагам и ценностям, передаваемым на хранение в кредитные учреждения. В развитых странах депо может служить обеспечением полученной вкладчиком ссуды. Его условия могут предусматривать управление ценными бумагами, т.е. получение по ним соответствующим кредитным учреждением в пользу депозитора процентов, дивидендов и пр.; за это клиент уплачивает банку определенное комиссионное вознаграждение. В нашей стране учреждения банка принимают на хранение ценности, принадлежащие предприятиям и организациям. В ДЕПО банка вносятся: марки госпошлины, профсоюзные марки, знаки почтовой оплаты, золотые и серебряные медали, а также ценности и документы по внешнеэкономическим организациям (аккредитивы в иностранной валюте и др.).

Словарь медицинских терминов

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

депо

ср. несклон. франц. место для собрания, складки и хранения каких-либо предметов, с особою, определенною целью: склад, скоп, запас, хранилище, сохранница, бережница. Военно-топографическое депо, место для хранения военных чертежей, а также управление для производства относящихся к сему работ. Депозитный билет или депозитка ж. лат. бывшие у нас в обороте бумажные денежные знаки, которые выдавались за вносы звонкою монетой; они заменены впоследствии кредитными. Депозитный банк, сохранная казна, принимающая вносы. Депозитный билет, депозитка, упраздненные ныне бумажные деньги, в виде расписок от государственного казначейства, за внесенную монету или денежные знаки.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

депо

нескл., ср. (фр. depot).

  1. Здание стоянки паровозов и вагонов на железных дорогах (ж.-д.). Паровозное депо.

    Помещение при пожарной части, где стоят машины (спец.). Пожарное депо.

  2. Место для хранения чего-н., склад (устар.). Депо швейных машин.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

депо

нескл., ср.

  1. Предприятие, помещение для стоянки и ремонта железнодорожного подвижного состава. Локомотивное д.

  2. Здание для пожарных машин. Пожарное д.

    прил. деповский, -ая, -ое (прост.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

депо
  1. ср. нескл.

    1. Предприятие для стоянки, чистки и ремонта транспорта (обычно рельсового).

    2. устар. Здание или комплекс строений, где размещались пожарная часть и специальное оборудование.

      1. устар. Место для хранения чего-л.; склад.

      2. Место сбора, расположения и подготовки каких-л. частей армии.

      3. Войсковое подразделение (обычно - резервное).

  2. ср. нескл. Место накопления и резервного хранения каких-л. веществ в организме человека (в медицине).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

депо

ДЕПО (франц. depot, букв. - склад, хранилище) предприятие для стоянки и ремонта подвижного железнодорожного состава (вагонов, локомотивов, трамваев и т.п.), а также пожарных машин. Для подвижного состава городского транспорта употребляют также название парк (напр., троллейбусный парк).

Большая Советская Энциклопедия

Депо

(франц. dépôt, буквально ≈ склад, хранилище), предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт подвижного состава ; вагонов, локомотивов, мотор-вагонных секций ж. д. и метрополитена, трамваев, а также пожарных машин. Применительно к подвижному составу городского транспорта употребляют также название парк (например, троллейбусный, трамвайный парки).

Различают Д.: специализированные по виду и типу подвижного состава (локомотивные, вагонные, моторвагонные и т.п.) и смешанного типа, предназначенные для эксплуатации различных видов подвижного состава одновременно, например электровозов, тепловозов, моторвагонных поездов и кранов на ж.-д. ходу. Основные задачи и виды работ, осуществляемых в Д., ≈ эксплуатация подвижного состава в соответствии с графиком движения и выполнение его ремонта для обеспечения безопасности движения. На территории Д. находятся производственные здания с технологическим (станки, приспособления, инструменты), энергетическим оборудованием и подъёмно-транспортными средствами, склады для запасных частей и материалов, сооружения для очистки и обмывки подвижного состава, а также деповские (тракционные) пути, устройства для поворота подвижного состава и снабжения его топливом, песком, водой и др. материалами. Наиболее крупные предприятия, обслуживающие подвижной состав, ≈ локомотивные и вагонные Д.

Локомотивные Д. различают основные и оборотные, или пункты оборота. Основные Д. имеют приписной парк подвижного состава (см. Локомотивный парк ), в плановом порядке контролируют его состояние и выполняют различные виды ремонта. При длине участков обращения до 1000≈2000 км локомотивы обслуживаются сменными бригадами разных Д. Производственная деятельность Д. характеризуется численностью подвижного состава, общим годовым пробегом и количеством периодических ремонтов. Важными показателями эксплуатационной работы Д. являются объём перевозок и их себестоимость. На ж.-д. транспорте принята система планово-предупредительного ремонта. Проверка состояния и различные виды ремонта подвижного состава осуществляются в зависимости от пробега или через определённые промежутки времени. Основным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, основанный на применении взаимозаменяемых узлов и деталей. Для этого в Д. имеются так называемые оборотные фонды, состоящие из заранее отремонтированных или новых узлов и деталей.

Строят локомотивные Д. с прямоугольным, ступенчатым и веерным расположением зданий. Наиболее перспективны Д. ступенчатого типа. По сравнению с прямоугольными они имеют меньшую ширину, но большее количество путей, два и более стойл на одном пути, мастерские, расположенные ближе к местам ремонта, лучшее естественное освещение всех помещений. Расширение Д. ступенчатого типа легко осуществляется пристройкой новых секций. Д. веерного типа строились для паровозов, требованиям содержания современного подвижного состава они не отвечают.

Оборотные Д. предназначены для экипировки локомотивов, их осмотра и устранения обнаруженных неисправностей. В пунктах оборота имеются комнаты отдыха локомотивных бригад между поездками. Для осмотра и выполнения ремонта подвижного состава посменно дежурят квалифицированные работники, есть необходимые инструменты, запасные части и материалы.

Д. метрополитена имеют большое число путей для отстоя подвижного состава, выполнения всех видов ремонта (основные Д.), для осмотров и других операций, кроме крупных плановых ремонтов (отстойные Д.). На каждой линии метрополитена строят, как правило, своё Д. Трамвайные и троллейбусные Д. также имеют большие парки отстоя и выполняют ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов. Д. строятся по типовым проектам.

Лит.: Общий курс железных дорог, под ред. И. В. Модзолевского, 3 изд., М., 1960.

Э. Э. Ридель.

Википедия

Депо (платформа, Северная железная дорога)

Депо́железнодорожная платформа всех направлений Северной железной дороги . Расположена на территории железнодорожного узла Ярославль-Главный , напротив одноимённого локомотивного депо, перед разветвлением железной дороги на Данилов и Рыбинск , неподалёку от пересечения улиц Чкалова и Угличской (район «Пятёрка» ), на котором расположено кольцо трамвайных маршрутов № 1 и 5.

Депо (платформа, Курское направление)

Депо́ — остановочный пункт / пассажирская платформа Курского направления МЖД в Москве . Находится вблизи сортировочной станции Люблино-Сортировочное , на перегоне между её парками Люблино-Северное и Люблино-Южное. Время движения с Курского вокзала — 20 минут. Относится ко 2 тарифной зоне, не оборудована турникетами.

Имеется прямое беспересадочное сообщение на Смоленское и Рижское направления. Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами. Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на декабрь 2010 года):

  • На север:
    • в направлении из Депо до станций: Волоколамск , Усово , Звенигород , Бородино .
    • в направлении в Депо из станций Румянцево , Звенигород , Усово .
  • На юг в направлении до/из станции Тула-1 Курская .

C начала 2007 года на станции производился ремонт пешеходного моста. Электропоезда следовали без остановки.

В апреле 2008 года ремонт моста завершён, платформа открыта в рабочем режиме.

Рядом автобусная остановка — автобусы 30 и 646.

Депо (платформа, Савёловское направление)

Депо́ — остановочный пункт / пассажирская платформа Савёловского направления Московской железной дороги в городе Лобня Московской области. Находится в 28 км от Савёловского вокзала . Время движения от вокзала 43 — 45 минут.

Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами. Самые дальние пункты беспересадочного сообщения (декабрь 2010 года):

— В северном направлении: Савёлово, Дубна, Жёлтиково

— В южном направлении: Бородино, Звенигород, Усово

Состоит из двух боковых платформ, соединённых между собой настилом. Находится неподалёку от лобненского моторвагонного депо, обслуживающего пригородными электропоездами как Савёловское, так и Белорусское направления Московской железной дороги . Депо «Лобня» возникло вскоре после электрификации участка Москва — Дмитров , состоявшейся в 1954 году.

Депо

Депо́ ( — склад , хранилище; устаревшее место управления) — многозначный термин:

  • Депо — предприятие, осуществляющее эксплуатацию и ремонт подвижного состава железных дорог, городского транспорта, пожарных машин
    • железнодорожное депо
    • локомотивное депо
    • трамвайное депо (см. трамвай#Депо )
    • троллейбусное депо
    • депо метрополитена или электродепо метрополитена
    • пожарное депо (см. пожарная охрана )
  • Депо — железнодорожные станции и остановочные пункты:
    • Депо — железнодорожная платформа в Ярославле
    • Депо — железнодорожная платформа в Москве
    • Депо — железнодорожная платформа в городе Лобня
    • Депо — железнодорожная платформа в Солнечногорском районе Московской области ( Большое кольцо МЖД )
    • Депо — железнодорожная платформа в Орехово-Зуевском районе Московской области
    • Электродепо — железнодорожная платформа в Санкт-Петербурге
  • Депо — вид государственного учреждения в дореволюционной и первые несколько лет послереволюционной России:
    • Депо образцовых мер и весов (1842—1893) — государственное метрологическое и поверочное учреждение России
    • Депо карт (1796—1812) — архив и, одновременно, орган по издательству картографической продукции, топографической съёмке местности в интересах армии и государства во времена императоров Павла I и Александра I
    • Военно-топографическое депо (8 февраля 1812 года) — орган управления, осуществлявший контрольные функции, производивший геодезические, топографические и картографические работы; архив картографических произведений, книг по военному делу; действовал, как единый заказчик картографической продукции в интересах армии и государства (см. Топографическая служба Вооружённых сил Российской Федерации , Корпус военных топографов )
    • Гидрографическое депо (1827—1837) — орган военного управления, действовавшего в интересах императорского военно-морского флота; (см. Гидрографическая служба России )
    • Депо квартирмейстерской части — штаб Свиты его императорского величества по квартирмейстерской части в конце 18-начале 19 веков. В отличие от Генерального штаба , Свита его императорского величества — был вспомогательным органом центрального военного управления.
    • Комиссариатское депо — орган управления, ведавший снабжением российской императорской армии .
    • Рекрутское депо — формирование в императорской армии России.
    • Депо — формирование (учебное подразделение ) в запасных частях РККА .
  • Депо — название ряда населённых пунктов в России:
    • Депо — посёлок в Вологодской области, Вытегорский район.
    • Депо — посёлок в Тульской области, Новомосковский район .
  • Депо — фамилия
    • Депо, Вацлав (Wacław Dep, 1953) — католический прелат, архиепископ Ченстоховы
Депо (Вологодская область)

Депо — посёлок в Вытегорском районе Вологодской области .

Входит в состав Девятинского сельского поселения , с точки зрения административно-территориального деления — в Девятинский сельсовет.

Расположен на трассе . Расстояние по автодороге до районного центра Вытегры — 26 км, до центра муниципального образования села Девятины — 3 км. Ближайшие населённые пункты — Белый Ручей , Бродовская , Великий Двор .

По переписи 2002 года население — 2815 человек (1316 мужчин, 1499 женщин). Преобладающая национальность — русские (97 %).

В посёлке с 2006 года действует мини-ТЭЦ , работающая на отходах от переработки древесины.

В поселке расположена одноименная станция Белоручейской узкоколейной железной дороги

Примеры употребления слова депо в литературе.

Остается полагать, что этот акт у подопытных высших животных и у людей является атавизмом какой-то эволюционно древней, некогда полезной функции, извлеченным из наследственного депо для выполнения обязанностей глубоко тормозимого центра.

До первого депо более, чем достаточно, - Банлон с гордостью посмотрел на тендер.

В депо компаний, которыми владели друзья вашингтонских блатмейстеров, скопились загруженные вагоны, стоявшие там месяцами, но их владельцы не обращали внимания на гневные требования разгрузить их и сдать в аренду.

Конка пришла в депо, а кучер сидит на своем табурете, вожжи в одной руке, другая на тормозе, а сам уже как ледышка.

Они с Ричардом, мальчики и учителя, волки и собаки - все мчались к депо.

Эти гормоны обладают выраженной способностью мобилизовать жирные кислоты из жировых депо.

Позднее по воспоминаниям Игнатьева я рассказал об этой обороне по радио, и тогда откликнулись и другие ее участники: капитан буксирного теплохода Днепро-Бугской флотилии Николай Ломакин, живущий сейчас в городе Пинске, инвалид войны Фома Зазирный из города Канева Черкасской области, бывший зенитчик, а сейчас слесарь паровозного депо в Новгороде Анатолий Пинчук, бывший сержант авиационной части, ныне учитель из поселка Новая Ляда Тамбовской области Алексей Русанов, житель Запорожья Владимир Дубинский, инженер Игорь Кислов из города Воронежа и т.

И связано это с тем, что организм наконец то добрался до жировых депо и сгорающие жиры наполняют его энергией.

Но он не оставил Кныша без контроля и, дав ему на другой день задачу добыть в Иманском депо необходимые для машины части, написал бумажку от себя, в которой точно указал, какие именно части были нужны.

Рана на бедре уже затягивалась коагулянтом, нанодоктора штопали сосуды и открывали фуллереновые депо - сферические молекулы, заполненные антибиотиками.

Сначала табачный магазин Мортимера, затем газетная лавчонка, затем кобургское отделение Городского и Пригородного банка, затем вегетарианский ресторан, затем каретное депо Макферлена.

На походе узнал я, что депо прибыло в Копыс и заняло его, со всею воинской предосторожностию, половинным числом пеших кавалеристов, дабы назавтра прикрыть ими переправу тягостей, защищаемых другою половиною сей сволочи.

Железнодорожные рельсы неразрывно связаны с отцом, связаны с каждодневными уходами его на работу в железнодорожное депо города, они связаны с его коричневым, морщинистым лицом, редкими, седыми волосами, и с болями в пояснице, и со взбухшими суставами его корнеобразных пальцев, так же как с матерью связана домашняя еда, капустный пирог, который в стадии завершения, в запахе своем, аппетитном виде заключает в себе многочисленность ее ныне старческих движений, ее старательность и незабывчивость, ее толстую пепельную косу, гладкость и сухость покатого лба и неизменное, инстинктивное желание накормить, уловимое даже в.

Без поддержки всего депо один бронецех не мог бастовать: объявив локаут, заменив рабочих, белые не дали бы сорвать ремонт бронецеха.

В настоящее время в зданиях работают производст 198 Центральные районы венные мастерские локомотивного депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги.

Источник: библиотека Максима Мошкова