Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Вопросы к слову дебюсси в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

дебюсси

ДЕБЮССИ (Debussy) Клод Ашиль (1862-1918) французский композитор. Основоположник музыкального импрессионизма. Сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов. Основа творчества - программная инструментальная музыка: "Прелюдия к "Послеполуденному отдыху фавна" (1894), триптих "Ноктюрны" (1899) для оркестра. Опера "Пеллеас и Мелизанда" (1902), балеты, поэма для голоса, женского хора и оркестра "Дева-избранница" (1888), фортепианные произведения и др.

Большая Советская Энциклопедия

Примеры употребления слова дебюсси в литературе.

Увлечение Шимановского Востоком было, во многом близко аналогичным устремлениям Дебюсси и Равеля.

Многое действительно роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность пространства.

Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке.

И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая.

Так началось знакомство Дебюсси с русской музыкой, очень повлиявшее на формирование его собственного стиля.

Вернувшись раньше срока в Париж, Дебюсси сближается с кружком поэтов-символистов во главе с С.

Музыкальность символистской поэзии, поиски таинственных связей между жизнью души и миром природы, их взаиморастворение - все это очень привлекло Дебюсси и во многом сформировало его эстетику.

Именно от шопеновской воздушности, пространственности звучания фортепианной ткани отталкивался Дебюсси в своих колористических поисках.

В выборе моделей для музыкального воплощения Дебюсси достигает совершеннейшей свободы.

В прелюдиях Дебюсси представляет весь свой музыкальный мир в лаконичном, сконцентрированном виде, обобщает его и во многом прощается с ним - со своей прежней системой зрительно-музыкальных соответствий.

Последние произведения Дебюсси создавал будучи уже смертельно больным: в 1915 г.

Юмор и ирония всегда оттеняли и как бы дополняли мягкость натуры Дебюсси, ее открытость впечатлениям.

В послевоенные годы Дебюсси рядом с такими дерзкими разрушителями романтической эстетики, как И.

Влияние Сати помогло Дебюсси преодолеть юношеское увлечение творчеством Вагнера.

Источник: библиотека Максима Мошкова