Википедия
Даймо́ний в философии Сократа — это философское понятие , известное прежде всего по письменному наследию учеников Сократа , Платона и Ксенофонта и означающее внутренний голос, который в решающий момент предостерегает и таким образом удерживает от предприятия, в котором сокрыта опасность для телесного или морального благополучия. Отдельные обладающие даймонием люди, выступающие в качестве советчиков, способны предлагать рациональные решения в общих интересах. Это качество воспринималось в древней Греции как нечто божественное. У ученика Сократа Ксенофонта даймоний причисляется к искусству предсказания , другой его ученик Платон толковал даймоний как совесть .
Даймоний был описан в нескольких сочинениях Плутарха , прежде всего — в «О даймонии Сократа». В своей биографии Нумы Плутарх называет Залевкa , Зороастра , Миноса , Нуму и Ликурга как людей, к которым являлось божество, то есть обладавших даймонием.
В некотором отношении понятие «даймоний» схоже с понятием гения в римской культуре: оба эти понятия представляют собой примитивные представления о душе.