Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

грим в словаре кроссвордиста

грим

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

грим

грима, м. (от ит. grimo - морщинистый) (театр.). Раскраска лица для игры на сцене. Наложить грим. Играть в гриме. На повторные вызовы публики актер вышел уже без грима.

Краски в виде карандашей, употр. для гримировки. Взял с собой грим.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

грим

-а, м.

  1. Оформление лица (раскрас- 1 ка, использование пластических и волосяных наклеек, париков) для игры на сцене. Играть в гриме, положить г.

  2. Карандаши и другие принадлежности, утотр. при гримировке.

грим

іР, -а,м. Специалист, занимающийся гримировкой артистов. Художник-г.

ж. гримерша, -и (разг.).

прил. гримерский, -ая, -ое (разг.).

грим

іРНЫЙ, -ая, -ое.

  1. Относящийся к гриму, гримированию. Гримерное искусство.

  2. гримерная, -ой, ж. Комната для гри-мирования. Гримерная актера.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

грим

м.

  1. Специальные средства, применяемые для изменения внешности актера в соответствии с исполняемой ролью.

  2. разг. Косметические средства для лица.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

грим

ГРИМ (франц. grime, букв. - забавный старикан)

  1. искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок (грима), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др.

  2. Гримировальные краски и другие принадлежности грима.

Большая Советская Энциклопедия

Грим

(франц. grime, буквально ≈ забавный старикан, от староитал. grimo ≈ морщинистый), искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер Г. в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. История Г. восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам Г. некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим Г. пользовались участники средневековых мистерий, моралите (15≈16 вв.). Идеализированный, обобщённый Г. был создан театром классицизма. Во 2-й половине 18 в. делались попытки придать Г. большую характерность, индивидуальную выразительность (Г. актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма ≈ Франция; Д. Гаррика ≈ Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства Г. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать Г.- портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами Г. были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.

Важнейшее значение Г. в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство Г. стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства Г. в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства Г. занимался художник Р. Д. Раугул.

Искусство Г. в кино имеет свою специфику. Г. приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Если в черно-белом кино Г. основывался на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только корректирующую роль, но и выступает как важное средство выразительности. Увеличенное изображение на экране («крупный план») в цветном кино потребовало особенно тщательной и кропотливой работы гримёра-художника.

Лит.: Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме, в его кн.: Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М., 1950; Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Собр. соч., т. 1, М., 1954, с. 113≈25; Лившиц П. Б., Сценический грим, Л. ≈ М., 1939: Раугул Р. Д., Грим, 2 изд., Л. ≈ М., 1947.

Википедия

Грим

Грим (, буквально — забавный старикан, от староитал. — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра , преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы , замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля .

Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».

Грим (значения)

Грим:

  • Грим — искусство изменения внешности актёра
  • Грим, Хельмут — немецкий актёр и театральный режиссёр
  • Грим, Фред — голландский футболист

Примеры употребления слова грим в литературе.

И когда он отложил в сторону шаманский бубен, снял шапку и шубу, стер грим, я увидел молодое и умное, смеющееся лицо алтайского интеллигента.

Растворитель для снятия грима Бирнбаум держал во флаконе из-под одеколона.

Очевидно, очень большая ошибка была допущена с клеем, который Грим использовал для заклейки швов - или возможно сама ткань оказалась не такой крепкой, как ожидалось.

Одновременно преступником принимаются меры к уничтожению следов преступления на себе самом: производится чистка, стирка, ремонт одежды, ее замена, замывание следов крови, наложение пудры, грима, повязок на телесные повреждения, полученные в борьбе с жертвой.

Сейчас, видя изблизи большие Зинкины груди, морщинистую старушечью шею, изъеденную гримом крупнопористую кожу лица, Арсений вспоминал и еще сильнее чувствовал стыд, охватывавший на спектакле.

Однако инспекторша, двадцатипятилетняя блондинка, успешно уродующая свою и без того непрезентабельную внешность гримом и губной помадой, не унималась: -- Я сама видела!

Может, и сам Денис выбрал его тогда на роль советского супермена Павки Кольчугина, бесстрашного борца со злом, каким-то указующим перстом подсознания, и сейчас авантюрная ее выдумка, грим Дениса, лицо Антона, чуть подправленное и подчеркнутое умелыми руками Надежды Савельевны, проявили вдруг их природное сходство с такой наглой убедительностью, что был в шоке и сам Антон, и сама Надежда Савельевна, как она потом признается, и статист Гена, случайный свидетель этого перерождения.

Константный грим и костюм, константные приемы актерской игры, типовые сюжетные ситуации и отнесенность к некоторому единому человеческому типу в действительности позволяют говорить о единстве этого образа, который может рассматриваться в качестве целостной художественной структуры, Однако Мукаржовский обратил внимание на то, что единство образа не отменяет, а подразумевает его двойственность.

А в конце спектакля, когда все актеры выходят на поклоны без грима, папа чуть не разрыдался, еле сдержался: - Лель, што ж ето?

Его личный кабинет, линотипная с ее веселой трескотней, грохочущая печатная с запахом краски, который раньше был ему так же приятен, как запах грима актеру,- все это теперь было ненавистно и угнетало его.

Но если маскообразный грим героя означал бы только его сумасшествие, то он просто тавтологически повторял бы значение, которое уже сообщили зрителю сам сюжетный поворот и слова других персонажей.

Я нашла еще одну лунянку, костлявую женщину в костюме Модулятора Пандита, она вела шутливый спор со стариком в серебристом костюме с неровно наложенным по всему лицу гримом.

Когда Мурлыка Дракошкиус явился Лизе во сне, -- медленно произнес Печенюшкин, -- он упомянул о волшебной коробочке с гримом, принадлежащей Тюнь-Пуню, о зеленой краске.

Когда случилось то, что должно было случиться, бабушке припомнилась эта сцена: дочь, придерживающая концы шанхайского покрывала, изображавшего дорожный плащ Марии Волконской, и отец в гриме, с нарощенным с помощью пластилина крючковатым носом, в старом свитере, к которому он прикрепил булавками нарисованный на листе ватмана вицмундир с крестами.

Райан сидел в кресле и пытался не шевелиться, зная, что скоро он снова станет потеть под слоем грима и кожа начнет чертовски зудеть, а ему при всем желании нельзя почесать нужное место, потому что президенты не чешутся.

Источник: библиотека Максима Мошкова