гоббс в словаре кроссвордиста
гоббс
- Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма
- Английский философ-материалист, автор теории общественного договора. (фамилия)
- Английский философ-материалист XVII в
- Английский философ XVII в
- Английский философ-материалист, XVII в
- Английский философ XVII века, автор сочинений: "Левиафан" и "Основы философии"
- Сравнил государство с левиафаном
- Этот английский философ является автором выражения "Война всех против всех"
- Английский философ (1588-1679, "Левиафан", "Основы философии")
- Этот английский философ является автором выражения «Война всех против всех»
- Английский философ, автор сочинений «Левиафан», «Основы философии»
- Английский философ (1588-1679, "Левиафан", "Основы философии")
- Англ. философ 17 века
- Томас (1588—1679) англиский философ
- Английский философ 17 века
- Английский философ, автор сочинений "Левиафан", "Основы философии"
- На своем надгробье он просил сделать надпись «Здесь лежит истинно философский камень»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГОББС (Hobbes) Томас (1588-1679) английский философ. Геометрия и механика для Гоббса - идеальные образцы научного мышления. Природа - совокупность протяженных тел, различающихся величиной, фигурой, положением и движением (перемещением). Государство, которое Гоббс уподобляет мифическому библейскому чудовищу Левиафану, - результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию "войны всех против всех". Основные сочинения: "Левиафан" (1651), "Основы философии" (1642-58).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Гоббс (англ. Hobbes) — английская фамилия.
- Гоббс, Роджер — английский политик.
- Гоббс, Томас (1588—1679) — английский философ-материалист,
- Гоббс, Хэлливел (1877—1962) — английский актёр.
Примеры употребления слова гоббс в литературе.
Как и в области теории познания, где он весьма резко полемизирует с Декартом, так и в области общественно-научной он решительно отвергает концепцию абсолютизма Гоббса.
Здесь мы имеем дело с довольно стойкой мифологемой современного западного мышления, ведущей свое происхождение еще от соответствующих аналогий Гоббса, не говоря уже об античных проекциях Платона и стоиков.
Во всем этом не было ничего нового: странная смесь этики Гоббса, руссоизма и переделанных на домашний лад идей античной гражданственности: недаром столь часто аграрии ссылались на Грецию и Рим.
Гоббса и Спинозы и деиста Чербери, которого его противники обвиняли в безбожии.
Несмотря на то что Гоббс по своим воззрениям был приверженцем монархии и более десяти лет провел в эмиграции во Франции, он никогда не участвовал в политических акциях, организованных роялистскими эмигрантскими кругами, среди которых было много его близких друзей.
В последние годы своей жизни, в годы реставрации королевской власти в Англии, Гоббс живет в отдалении, а его труды игнорируются.
И хотя Гоббс во многом, в частности в области познания, близко подходит к сенсуализму Бэкона, в своих философских воззрениях он опирается и на европейскую континентальную мысль, прежде всего на рационализм Декарта.
Так же как Гоббс и Локк, он исходит из естественного состояния общества, которое он понимает как период, когда преобладает не разум, а закон природы.
Частные конфликты, однако, происходят и между философскими направлениями, к которым мы по праву относимся сегодня как к произведениям гигантов мысли: так, Локк выступает против теории врожденных идей Декарта, идеалистические элементы у Декарта подвергают критике Гоббс и Гассенди.
В то время как Гоббс, Локк и американские отцы-основатели, в частности Джефферсон и Мэдисон, считали, что права в достаточно большой степени существуют как гарантии сохранения сферы частной жизни, где человек может обогащаться и удовлетворять желания своей души.
Во-первых, он дает нам понимание либерализма более благородное, чем Гоббс и Локк.
Таким образом, получается, что в конечном счете Гоббс не верит в то, что человек свободен в смысле наличия возможности морального выбора.
Но хотя Гоббс никак не был демократом в современном смысле слова, он определенно был либералом, и его философия была первоисточником, из которого вырос современный либерализм.
Ибо это Гоббс первый установил, что легитимность правителей вырастает из прав тех, кем правят, а не из божественного права королей и не из естественного превосходства тех, кто правит.
И Гегель, и Гоббс в первобытной битве видят фундаментальное противоречие между: с одной стороны, гордостью человека или желанием признания, которые заставляют его рисковать жизнью в битве за престиж, а с другой стороны -- его страхом перед насильственной смертью, который склоняет смириться и принять жизнь раба в обмен на мир и безопасность.
Источник: библиотека Максима Мошкова