Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Ганеша-гита

Ганеша-гита — важный текст жанра « Гита » индуистского религиозного направления Ганапатья . Входит в состав Ганеша-пураны (Крида-кханда, 138—148). Время написания датируется учёными периодом с XII по XVI века. Текст представляет собою беседу между Гаджанананой (одной из аватар Ганеши ) и принцем Варенейей. По своему содержанию Ганеша-гита на 90 % является калькой с Бхагавад-гиты — в предисловии и в примечаниях к своему переводу Kiyoshi Yoroi приводит список параллельных мест между этими гитами. Однако в отличие от Бхагавад-гиты, которая опирается в первую очередь на философию Санкхьи , Ганеша-гита использует философию Адвайта-веданты — в тексте прослеживается влияние трудов Шанкары .

В отличие от многих других текстов как жанра «Гита», так и вообще классической индуистской литературы, в Ганеша-гите большой большой упор делается на идее сострадания, — Каруне — что, в свою очередь, по мнению Kiyoshi Yoroi, указывает на сильное влияние буддизма Махаяны . С другой стороны, текст указывает на крайнюю важность Джняны — , познания, — как на важнейший инструмент в достижении Мокши . При этом другие виды религиозной практики и йоги (напр., Бхакти , Карма ) признаются хотя и важными, но всё-таки второстепенными видами практики по сравнению с Джнана-йогой . В то же время большое значение придаётся тантрическим практикам , близким к шактийской и шиваитской тантре — им посвящена вся VII-я глава Ганеша-гиты, в которой более или менее подробно описывается культ Ганеши.

В XVII веке был написан, вероятно, единственный комментарий на текст Ганеша-гиты — его автором является крупный философ шиваитской веданты Нилакантха , комментария к Махабхарате .