гамлет в словаре кроссвордиста
гамлет
- Трагедия русского писателя А. Сумарокова
- "принц Датский" (литературное)
- Принц, решавший быть или не быть?
- Пытался решить: "Быть или не быть?"
- Сумасшедший принц датский
- Роль — мечта любого актера
- Возлюбленный Офелии
- Любой актер мечтает его сыграть
- Герой трагедии Шекспира
- Известный герой Шекспира
- Мстительный принц
- Принц датский
- Персонаж с "бедным Йориком" в руках
- Принц Датський
- Принц датский (литер.)
- Роль - мечта любого актера
- Шекспировский персонаж, который согласно "Книге рекордов Гиннесса" является самым многословным, так как произносит 11630 слов
- Роль этого "толстяка, страдающего одышкой" — одна из самых длинных: в ней содержится более одиннадцати тысяч слов
- Шекспировский персонаж, который, согласно «Книге рекордов Гиннесса», является самым многословным, так как произносит 11630 слов
- По словам Владимира Высоцкого, для актёра сыграть его - всё равно что в науке защитить диссертацию
- Чьими университетскими товарищами были Розенцкранц и Гильденстерн?
- В телефильме «Собака на сене» Михаил Боярский в роли Теодоро одет в чёрный колет, тот самый, что был на этом шекспировском герое в фильме Козинцова
- Какой спектакль ставят актёры Народного театра в фильме «Берегись автомобиля»?
- «Принц датский» в мире литературы
- Этот принц уверял: «Скорей красота стащит порядочность в омут, нежели порядочность исправит красоту»
- В какой пьесе Уильяма Шекспира был персонаж по имени Лаэрт?
- Эта трагедия Шекспира начинается с реплики стражника Бернардо: «Кто здесь?»
- Какая из пьес Уильяма Шекспира самая объемная?
- В 1964 году этот фильм Григорий Козинцев снимал в руинах древнего замка Таллина
- В этой трагедии в постановке Театра на Таганке участвовал живой петух
- Фильм Григория Козинцева
- Роль этого «толстяка, страдающего одышкой» — одна из самых длинных: в ней содержится более одиннадцати тысяч слов
- «Эта пьеса изображает убийство, которое произошло в Вене», - объясняет он сюжет сочинённой им пьесы об убийстве монарха
- Картина французского художника Эжена Делакруа "... и Горацио на кладбище"
- Шекспировский герой, мучившийся сомнениями типа "быть или не быть"
- «принц Датский» (литературное)
- Персонаж с бедным Йориком в руках
- Таково имя сына ютландского короля Горвендиля, убившего своего дядю Фенге, для отмщение за убийство отца
- «Принц Датский» (литер.)
- Картина французского художника Эжена Делакруа «... и Горацио на кладбище»
- Сюита российского композитора Дмитрия Шостаковича
- Шекспировский герой, мучившийся сомнениями типа «быть или не быть»
- Трагедия русского писателя Александра Сумарокова
- Роль этого «толстяка, страдающего одышкой» - одна из самых длинных: в ней содержится более одиннадцати тысяч слов
- Шекспировский принц
- Это стихотворение Пастернака начинается словами: «Гул затих, я вышел на подмостки...»
- Опера французского композитора Амбруаза Тома
- По просьбе Мейерхольда Пастернак начал свои шекспировские переводы с этой трагедии
- Во время правления Екатерины второй, в России ни разу не ставилось - это знаменитое литературное произведение - ведь сюжет его выглядел двусмысленным и неприличным
- Автор известного вопроса
- Первое стихотворение Юрия Живаго
- Фильм Кеннета Брана
- Фильм Франко Дзеффирелли
- Шекспировский персонаж, который согласно «Книге рекордов Гиннесса» является самым многословным, так как произносит 11630 слов
- Этот принц считал Данию худшей камерой мира-тюрьмы
- По просьбе матери и дядюшки-отчима он не вернулся в университет Виттенберга заканчивать курс
- Трагедия английского драматурга Уильяма Шекспира
- Классический омлет с ветчиной на американском жаргоне иногда называют именем этого известного литературного героя
- Персонаж, задающий себе вопрос: «быть или не быть?»
- Персонаж произвединия Уильяма Шекспира
- Опера российского композитора Сергея Слонимского
- Трагедия В.Шекспира
- Трагедия Шекспира (1601)
- Трагедия А. Сумарокова
- Трагедия : В.Шекспира
- Трагедия : В.Шекспира; А.Сумарокова
- Трагедия Шекспира
- Трагедия У. Шекспира
- Во время правления Екатерины второй, в России ни разу не ставилось — это знаменитое литературное произведение — ведь сюжет его выглядел двусмысленным и неприличным
- Опера российского композитора С. М. Слонимского
- Трагедия английского драматурга У. Шекспира
- Персонаж произведения У. Шекспира
- Сюита российского композитора Д. Шостаковича
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Употр. как символ человека, пребывающего в постоянных сомнениях.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГАМЛЕТ (Hamlet) герой одноименной трагедии У. Шекспира. Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека, исполненного внутренних противоречий и сомнений. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие "гамлетизм" наполнялось различным содержанием - от безволия до целеустремленной решимости.
Большая Советская Энциклопедия
(Hamlet), герой одноимённой трагедии У. Шекспира (1601, опубликована 1603). Шекспир изобразил Г. мыслителем, подвергающим сомнению традиционные воззрения. И. В. Гёте видел в Г. человека мысли, а не дела, которому не по силам возложенная на него задача мести. В трактовке немецких романтиков (А. Шлегель) образ Г. приобрёл нарицательное значение («гамлетизм») для характеристики разочарования, пессимизма, горьких размышлений о противоречивости бытия. В. Г. Белинский, напротив, видел в Г. страстного обличителя зла, сильного даже в своей гибели. И. С. Тургенев в речи «Гамлет и Дон Кихот» (1860) подчёркивал влечение Г. к самоанализу, его скептицизм. Советское шекспироведение и театр раскрывают в образе Г. трагедию утратившего иллюзии гуманиста перед лицом торжествующего зла. Образ Г. не раз привлекал внимание художников (Э. Делакруа), композиторов (П. И. Чайковский), поэтов (А. А. Блок, Б. Л. Пастернак).
Лит.: Фишер К., «Гамлет» Шекспира, М., 1905: Верцман Н., «Гамлет» Шекспира, М., 1964: Weitz М., Hamlet and the philosophy of literary criticism, Chi. ≈ L., 1965.
М. А. Гольдман.
Википедия
«Гамлет» — художественный фильм режиссёра Франко Дзеффирелли , экранизация одноимённого произведения Уильяма Шекспира .
- Гамлет (фильм, 1907) — фильм Жоржа Мельеса.
- Гамлет (фильм, 1921) — оригинальное название «Hamlet», в главной роли Аста Нильсен.
- Гамлет (фильм, 1948) — оригинальное название «Hamlet», в главной роли Лоуренс Оливье.
- Гамлет (фильм, 1964) — производство СССР, в главной роли Иннокентий Смоктуновский.
- Гамлет (фильм, 1969) — оригинальное название «Hamlet», в главной роли Никол Уильямсон.
- Гамлет (фильм, 1980) — оригинальное название «Hamlet, Prince of Denmark» в главной роли Дерек Джекоби.
- Гамлет (фильм, 1990) — оригинальное название «Hamlet», в главной роли Мел Гибсон.
- Гамлет из Сузака, или Мамайя Кэро (1990) — казахский художественный фильм по одноимённой повести Сакена Нарымбетова.
- Гамлет (фильм, 1996) — оригинальное название «Hamlet», в главной роли Кеннет Брана.
- Гамлет (фильм, 1996, эротика) — оригинальное название «Hamlet».
- Гамлет (фильм, 2000, Кэмпбелл Скотт) (2000) — оригинальное название «Hamlet», в главной роли Кэмпбелл Скотт.
- Гамлет (фильм, 2000, Майкл Алмерейда) (2000) — оригинальное название «Hamlet», в главной роли Итан Хоук .
- Гамлет (фильм, 2010) — оригинальное название «Гамлет. ХХI век», в главной роли Гела Месхи.
«Гамлет» — художественный фильм режиссёра Лоуренса Оливье , экранизация одноименной трагедии Уильяма Шекспира .
Га́млет — центральный персонаж пьесы Шекспира « Гамлет ». В пьесе он является принцем Дании, племянником короля Клавдия и сыном прежнего короля — Гамлета .
«Гамлет» — кинофильм режиссёра Кеннета Брана , вышедший на экраны в 1996 году . Экранизация одноимённой пьесы Уильяма Шекспира .
«Гамлет» — советский чёрно-белый двухсерийный художественный фильм , поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1964 году режиссёром Григорием Козинцевым по трагедии Шекспира « Гамлет, принц датский » (1602 год). Перевод Бориса Пастернака . Сюжет фильма соответствует пьесе Шекспира, с сокращениями.
Премьера фильма в СССР состоялась 19 апреля 1964 года .
m -a, -ar 1) бедняга, несчастный; 2) халтурщик; 3) дурак, болван).
Как полагают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из несохранившейся пьесы Томаса Кида, автора пьесы « Испанская трагедия ». Последняя работа могла иметь влияние на произведение Шекспира, но существует мнение, что обе могли основываться на более раннем произведении.
Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки 1600—1601 годы . Первый исполнитель заглавной роли — Ричард Бёрбедж ; Шекспир играл тень отца Гамлета.
- Гамлет — трагедия Уильяма Шекспира Гамлет — персонаж датской хроники и главный герой трагедии Шекспира Король Гамлет — отец принца Гамлета
- Гамлет — список экранизаций этой пьесы
- Гамлет — увертюра-фантазия П. И. Чайковского
- Гамлет — оперы на шекспировский сюжет
- Гамлет — балет Борис Блахер (1949)
- Гамлет — балет Н. П. Червинского
- Гамлет — компьютерная игра, созданная по мотивам трагедии Шекспира.
- Гамлет — мужское имя, популярное, в частности, у азербайджанцев и армян .
«Гамлет» — оперы на сюжет трагедии Шекспира .
"Гамлет"- опера Александры Бахчеван (2005)
- «» — опера Паскаля Бентою (1974)
- « Гамлет » — опера Марио Дзафред (1961)
- « Гамлет » — опера Яниса Калниньша (1935)
- « Гамлет » — опера А. Д. Мачавариани (1967)
- « Гамлет » — опера С. М. Слонимского (1991)
- «» — опера Шандора Соколаи (1968)
- «» — опера Амбруаза Тома (1868)
- « Гамлет » — опера Франко Фаччо (1865)
«Гамлет» — немой короткометражный фильм французского режиссёра и одного из основоположников мирового кинематографа Жоржа Мельеса , снятый по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира в 1907 году .
Роль Гамлета в этом кинофильме приписывают самому Жоржу Мельесу. Однако, учитывая количество фильмов, снятых Мельесом (в особенности же то, что до сих пор не могут определиться с точным количеством этих фильмов: от 500 до 4000), имена актёров многих кинолент просто не сохранились.
Считается, что «Гамлет» пришёлся уже на упадок Мельеса, так как режиссёр начинает экранизировать известные литературные произведения, что привело к потере элегантной иронии Мельеса. Но несмотря на это, «Гамлет» Жоржа Мельеса является второй известной экранизацией трагедии Шекспира 1900 года ).
""Гамлет "" — мужское имя. Известные носители:
- Асланов, Гамлет Гурбанали оглы — азербайджанский учёный-мелиоратор.
- Григорян, Гамлет Вагаршакович — армянский государственный и политический деятель.
- Гурбанов, Гамлет Агададаш оглы — азербайджанский актёр.
- Исаханлы, Гамлет Абдулла оглы — азербайджанский математик, поэт, автор работ по гуманитарным и социальным наукам.
- Мхитарян, Гамлет Владимирович — армянский футболист.
- Сиукаев, Гамлет Валерьевич — российский футболист.
- Ханызаде, Гамлет Бабир оглы — азербайджанский актёр.
- Хачатрян, Гамлет Арменакович — армянский архитектор.
Примеры употребления слова гамлет в литературе.
Низкий поклон вам, никчемные чудаки и неудачливые фантазеры, праздно болтающие Рудины и сомневающиеся Гамлеты, в вашей нерешительности - великие решения, в нытье вашем - блистательные надежды, в кажущемся безволии - революционная воля, вы - щебень, вы - лагерная пыль настоящего и строительный материал будущего, уничтоженные, вы побеждаете!
Поэтическая фантастика Гамлета может быть иллюстрирована сравнением облака с верблюдом, хорьком и китом, что своей безыскусственностью напоминает детскую народную сказку.
Просто для него и Петер таким же домашним дураком был, как и цыган, который петрушничает, стихоплет, который в рифму вздор несет, антрепренер, который Гамлета играет, или борзой пес, который зайца ловит, подкинув его в воздух, на лету.
О да, у Марраста премного заслуг, думал Марраст, потягивая шестую рюмку можжевеловой, которую ему принесли не без колебаний, хотя подлинной заслугой было бы послать все к черту и посвятить себя исключительно глыбе антрацита, заполнить до конца проклятую дыру, швырнув в нее глыбу антрацита, которую м-р Уитлоу ищет в шахтах Нортумберленда, кинуться на нее с молотком и резцом, как Гамлет кинулся в дыру по имени Офелия, высечь фигуру Верцингеторига в самой толще прежней дыры, отрицая ее и уничтожая ударами молотка, и трудом, и обильным потом, и красным вином, открыть, черт возьми, период, исключительно заполненный антрацитом и древними героями, без красных домов, без любезно подаренных головоломок, без сохнущих на столе гномов.
Гилдер о его Гамлете Гилгуд писал, что заветной его мечтой, было очистить традицию Ирвинга от натуралистических наслоений Бирбома Три.
Горечь и сарказм этого Гамлета отразили климат послевоенного разочарования, писал Гилгуд, чувства которого в 30-х совпадали с чувствами Гамлета.
Грюндгенсу задать в первой сцене вопрос насчет быть или не быть, затем, пренебрегая нелепым вопросом, счел более важным удержать в голове нечто конкретное, к примеру моего сына и кремни моего сына, моих предполагаемых отцов земных и небесных, четыре юбки моей бабушки, сохраненную фотоснимками бессмертную красу моей бедной матушки, рубцовый лабиринт на спине у Герберта Тручински, хорошо впитывающие кровь корзины для писем на Польской почте, Америку -- ах, чего стоит Америка по сравнению с девятым номером трамвая, который ходил в Брезен, -- дозволяя временами все еще отчетливому запаху ванили, исходившему от Марии, обвевать подсунутую мне как безумие треугольную мордочку некой Люции Реннванд, просил господина Файнгольда, дезинфицирующего даже самую смерть, поискать в трахее у Мацерата бесследно исчезнувший там партийный значок, и сказал Корнеффу или, уж скорей, не Корнеффу, а мачтам, несущим на себе провода высокого напряжения, сказал -- ибо медленно близился к решению и, однако же, испытывал потребность, перед
Уже весной сорок седьмого я бросил и школу, и Британский культурный центр, и пастора Нимеллера, попрощался из второго яруса с Густавом Грюндгенсом, который все еще числился в программе Гамлетом.
Говорили, что одна из причин их развода была та, что Далматов играл Гамлета и Любская играла Гамлета.
Смысл пародий состоял в том, чтобы продемонстрировать несовместимость Шекспира и современной жизни - только ненормальный человек способен в наши дни повторять поступки Ромео или Гамлета.
Разве не ясно, что с Гамлетом произошло и происходит на наших глазах именно очерствение, - ибо страшный червь страсти, говоря словами Гоголя, самовластно обратил к себе все жизненные соки.
Вот почему, смотря на такой юношеский порыв в залу театра даже седовласого старца, хотя, впрочем, не совсем седовласого, а так, около пятидесяти лет, плешивенького, и вообще человека с виду солидного свойства, капельдинер невольно вспомнил высокие слова Гамлета, датского принца: Когда уж старость падает так страшно, Что ж юность?
Гамлет, ненавидящий ложь подмалевок и раскрашенных слов, менее всего напоминает грациозного принца в изящных одеждах.
Чтобы ее разоблачить, Гамлет противопоставляет подмалевке физиологическую грубость, которая не имеет пределов.
Гамлет Я бы мог быть пояснителем между вами и вашей зазнобой, если б только эти куклы дались мне в руки.
Источник: библиотека Максима Мошкова