Википедия
Гало-эффект (эффект ореола; halo effect, от — ореол, сияние и — действие, результат) — результат воздействия общего впечатления о чем-либо на восприятие его частных особенностей. Примером может служить впечатление, что у людей с привлекательной внешностью большие умственные способности .
Эдвард Торндайк первым привёл экспериментальные доказательства гало-эффекта.
В управлении персоналом гало-эффект является источником ошибок в оценке личности, когда наблюдатель пользуется лишь первым впечатлением или запоминающейся чертой в оценке индивидуальности.
Эффект ореола в сфере бизнес-анализа описан Филом Розенцвейгом в одноименной книге ( The Halo Effect: and the Eight Other Business Delusions That Deceive Managers ISBN 978-0-7432-9125-5, 2007 год).
Гало-эффект или феномен звездообразования — явление, при котором человек наблюдает светящиеся ореолы и лучи вокруг источника света, чаще в ночное время.