Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

витторино да фельтре

ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ (Vittorino da Feltre) (1378-1446) итальянский педагог-гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы.

Большая Советская Энциклопедия

Витторино да Фельтре

(Vittorino da Feltre) (1378≈2.2.1446), итальянский педагог-гуманист эпохи Возрождения . В 1423 организовал при дворе герцога Мантуанского школу, в которой учились дети герцога и его приближённых, а также дети бедных родителей, содержавшиеся за счёт В. да Ф. Самим названием ≈ «Дом радости» ≈ В. да Ф. подчёркивал отличие своей школы от средневековой. Здесь изучались древние языки, римская и греческая литература, математика, в преподавании которой применялись наглядные пособия и практические работы. Хорошо было поставлено физическое воспитание: дети занимались верховой ездой, плаванием, гимнастикой, фехтованием. Телесные наказания допускались лишь за проступки против нравственности. Школа В. да Ф. пользовалась широкой известностью, а его самого называли «первым школьным учителем нового типа».

Википедия

Витторино да Фельтре

Витторино да Фельтре (, 1378 — 2 февраля 1446 ) — итальянский педагог - гуманист эпохи Возрождения .

В 1423 году основал при дворе правителя Мантуи Джанфранческо I Гонзага школу « Дом радости ». Здесь преподавались классическая филология и математика , в изучении которой применялись наглядные пособия и практические работы. Хорошо было поставлено физическое воспитание учеников: дети занимались верховой ездой, гимнастикой, плаванием и фехтованием.

Обучение основывалось не на принуждении и телесных наказаниях, а на стремлении заинтересовать детей изучаемыми предметами с учётом индивидуальных особенностей учеников. Телесные наказания допускались лишь за проступки против нравственности.

Школа пользовалась широкой известностью. В неё принимались не только представители аристократии, но и способные выходцы из народа, как итальянцы, так и иностранцы. Несмотря на попытку сочетать в преподавании гуманистические идеи с доктринами христианства, школа сыграла большую роль в пропаганде гуманистических идей и воспитании деятелей Возрождения.

Педагогических сочинений не оставил.