Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Велде (семья голландских живописцев)

Велде (van de Velde), семья голландских живописцев 17 в. Наиболее известны: Эсайас ван де В. (около 1590≈91, Амстердам, ≈ похоронен 18.1

  1. 1630, Гаага). Работал с 1610 в Харлеме, с 1618 в Гааге. Один из создателей национального голландского пейзажа («Пейзаж с всадниками», 1623, Эрмитаж, Ленинград; «Дюнный пейзаж», 1629, Государственный музей, Амстердам), добившийся со временем простоты и естественности образов, целостного эмоционального ощущения жизни природы, связанной с жизнью простых людей, тонального единства, обогащенного контрастами света и тени; острота жизненных наблюдений отличает и его жанровые («Общество на террасе», 1622, Эрмитаж) и батальные («Нападение на фургон», 1626, Музей изобразительного искусств им. А. С. Пушкина, Москва) картины. Виллем ван де В. (крещен 18.1

  2. 1633, Лейден, ≈ 6.4.1707, Лондон). Работал в Амстердаме и с 1673 в Лондоне. Автор звучных по цвету морских пейзажей. Изображая спокойное или слегка волнующееся море с крупными силуэтами кораблей, высокое небо с клубящимися облаками, придавал своим картинам оттенок торжественной героики («Штиль», 1657, Национальная галерея, Лондон; «Залп салюта», 1666, Картинная галерея, Берлин-Далем). Адриан ван де В. (крещен 30.11.1636, Амстердам, ≈ похоронен 21.1.1672, там же). Брат Виллема. Работал почти во всех жанрах голландской живописи и графики (портреты, религиозные, мифологические, аллегорические картины), но прославился пейзажами с фигурами людей и животных («Берег в Схевенингене», 1658, Картинная галерея, Кассель; «Ферма», 1666, Картинная галерея, Берлин-Далем). Пейзажи Адриана ван де В. привлекают светлой праздничностью восприятия природы, прозрачной свежестью и чистотой нежных оттенков цвета; вместе с тем демократические традиции постепенно уступают в них место созерцательности, изысканной нарядности, идилличности образов, а затем и увлечению итальянскими мотивами и пасторальными сценами.

    Лит.: Zoege von Manteuffel K., Die Künstlerfamilie van de Velde, Bielefeld ≈ Lpz., 1927.