Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

болонская школа

итальянской живописи периода барокко с центром в г. Болонья. Художники Болонской школы (бр. Карраччи, Доменикино, Гверчино) создавали алтарные картины, фрески на религиозные и мифологические темы, отмеченные высокой культурой композиции и рисунка, идеализацией образов, эклектическим заимствованием формальных достижений великих мастеров 16 в.

Большая Советская Энциклопедия

Болонская школа

одна из школ итальянской живописи. Живопись Болоньи заняла видное место в итальянском искусстве уже в 14 в., выделяясь острой характерностью и экспрессией образов. Но термин «Б. ш.» связывается преимущественно с одним из течений в итальянской живописи периода формирования и расцвета барокко. Б. ш. возникла после основания братьями Карраччи в Болонье около 1585 «Академии вступивших на правильный путь», где впервые складывались доктрины европейского академизма и формы деятельности будущих академий художественных . Изучение натуры считалось в Б. ш. подготовительным этапом на пути к созданию идеальных образов. Этой же цели служила строгая система правил мастерства, искусственно извлечённая из опыта мастеров Высокого Возрождения. Художники Б. ш. конца 16 ≈ 17 вв. (Карраччи, Г. Рени, Доменикино, Гверчино) выполняли главным образом композиции на религиозные и мифологические темы, несущие печать идеализации и зачастую пышной декоративности. Б. ш. сыграла двойственную роль в истории искусства: она способствовала систематизации художественного образования, её мастера разрабатывали характерные для барокко типы алтарной картины, монументально-декоративной росписи, «героического» пейзажа, а в ранний период проявляли подчас искренность чувства и оригинальность замысла (в т. ч. в портрете и жанровой картине); но в дальнейшем принципы школы, распространившиеся в Италии (а позже и за её пределами) и превращенные в догму, порождали в искусстве лишь холодную отвлечённость и безжизненность.

Лит.: Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи XVII≈XVIII веков, М., 1966, гл. 1.

Википедия

Болонская школа (церковная история)

Болонская школаисторическая школа церковной истории , специализирующаяся на истории Второго Ватиканского Собора , и в значительной степени поддерживает позицию так называемого герменевтического разрыва, создания предсоборного и постсоборного периода Римско-католической Церкви . Ведущими умами этой исторической школы были Альберто Меллони и Джузеппе Альбериго .

Среди критиков Болонской школы были главный историк Ватикана Вальтер Брандмюллер , итальянский историк Роберто де Маттеи, и кардинал Йозеф Ратцингер (ныне Папа Бенедикт XVI ). С другой стороны, они утверждают, что Второй Ватиканский Собор был герменевтической преемственностью с прошлым, и что любые новые разработки в католическом учении, католическом служении и благочестии, католической практики и католическом богослужении следует понимать как развитие, которое подтверждает и подкрепляет то, что было прежде, даже если оно предлагает новое, более глубокое понимание, более точную формулировку, либо важным подчеркнуть, что либо уже не замечают или не имеет особое значение для нашей нынешней ситуации.