Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Блэкфейс

Блэкфе́йс ( — «чёрное лицо») — разновидность театрального грима , который использовался комиками для своих шоу и водевилей и представлял собой карикатурное изображение лица чернокожего человека . Мода на такой макияж распространилась в первой половине XIX века и способствовала укреплению стереотипов относительно представителей негроидной расы. В частности, именно благодаря «блэкфейсам» в английском языке закрепились такие этнофолизмы , как «беззаботный негритос на плантации» и «черномазый денди » . К 1848 году «блэкфейсы» стали частью национальный американской культуры, разбавив серьёзность тогдашних театральных постановок. Гротескные выступления «блэкфейсов» не теряли популярности вплоть до 1960-х годов, когда стало набирать силу Движение за гражданские права чернокожих в США .

«Блэкфейсы» являлись важной культурной составляющей Америки в течение более ста лет. Первые упоминания о данном типе грима относятся к 1830 году. Из Америки в Европу мода на блэкфейсов пришла очень быстро, в Великобритании они стали даже более популярными, чем у себя на родине. Известно также, что и на британском телевидении блэкфейсы продержались дольше, чем на американском: последние такие выступления относятся к 1978 (шоу «The Black and White Minstrel Show») и 1981 годам.

Для создания макияжа в ранние периоды артисты использовали жжёную пробку , а позднее — гуталин . Этими материалами чернили лицо, а область вокруг рта при этом оставалась нетронутой. Помимо этого зачастую для завершения образа надевались курчавые парики, перчатки, фраки или наоборот — лохмотья. Примечательно то, что и чернокожие менестрели иногда примеряли на себя образы «блэкфейсов».

Стереотипы, воплощённые в образах артистов-блэкфейсов, не только сыграли важную роль в распространении расистских взглядов и настроений, но и способствовали популяризации афроамериканской культуры. Образ «блэкфейса» зачастую вызывал противоречивые отклики. Распространено мнение, что применение такого грима являлось разновидностью трансвестизма двойной роли , когда человек примеряет на себя отличительные черты и признаки чужого пола, социального класса или расы, которые в обычных условиях претят его образу жизни и представлениям. К середине XX века использование грима «блэкфейс» в большинстве своём стало сходить на нет, если же такой макияж и употреблялся, то только для придания сатирического оттенка.