беранже в словаре кроссвордиста
беранже
- Французский поэт XIX века, песни которого приобрели народную популярность
- Оперетта русского композитора Н. М. Стрельникова "Сердце поэта, или ..."
- Французский поэт и сочинитель песен, известный прежде всего своими сатирическими произведениями. (фамилия)
- Фамилия. Известные носители:
- Французский писатель, поэт
- Французский поэт XVIII-XIX вв
- Оперетта русского композитора Н. М. Стрельникова «Сердце поэта, или ...»
- Оперетта русского композитора Николая Стрельникова «Сердце поэта, или ...»
- За издание своих песен этот француз дважды попадал в тюрьму в эпоху Реставрации, однако спрос на его книги только возрастал
- Французский поэт и сочинитель песен, известный прежде всего своими сатирическими произведениями
- Французский позт, автор сатирических стихов на наполеоновский режим
- Французский поэт, автор сатирических песен (1780-1857)
- Пьер Жан (1780—1857) французский поэт
Энциклопедический словарь, 1998 г.
БЕРАНЖЕ (Beranger) Пьер Жан (1780-1857) французский поэт. Завоевал известность сатирой на наполеоновский режим ("Король Ивето", 1813). Поднял фольклорный куплет на высоту профессионального искусства. Песни Беранже, проникнутые революционным духом, юмором, оптимизмом, плебейской прямотой, приобрели широкую популярность. В 1821 и 1828 находился в заключении по обвинению в оскорблении религиозной и общественной морали (песни "Капуцины", "Ангелхранитель"), а также в оскорблении короля ("Наваррский принц", "Белая кокарда"). Разделял идеи утопического социализма (стихотворение "Безумцы"). Книга "Моя биография" (1857).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Беранже́ — французская фамилия.
Примеры употребления слова беранже в литературе.
С народной не мирясь обузой, Царей и челядь их дразня, Для Беранже была я музой, - Молитесь, люди, за меня!
Лебедева Комментарии Песни Беранже первоначально становились известны в устном исполнении, и нередко проходили годы между их созданием и первой публикацией.
В последующие годы песни Беранже издавались редко и в неполном объеме.
После смерти Беранже во французской критике началась полемика по поводу его творчества, отголоски которой не затихают и поныне.
Лагерь врагов поэта возглавил философ Ренан, отрицавший принадлежность Беранже к высокой национальной литературе.
С другой стороны, демократическая литературная общественность вступилась за Беранже сразу же после его смерти.
Однако отдельные голоса друзей Беранже долгие годы тонули в хоре враждебных отзывов.
Уже пушкинское поколение хорошо знало песни Беранже во французском подлиннике.
В 1805 году, еще до того, как Беранже приобрел литературное имя у себя на родине, в России появился перевод одного из ранних его произведений, выполненный И.
Белинский, Добролюбов, Герцен, Чернышевский постоянно писали о Беранже, считали его величайшим французским поэтом, оставили проницательные и глубокие суждения о разных сторонах его творчества, защищали его от нападок буржуазной критики.
Поистине, после смерти Беранже его поэзия обрела вторую жизнь и новую родину в России.
Почетное место в исследовании творчества Беранже принадлежит советскому литературоведению.
Первая из многочисленных сатир Беранже на родовитое дворянство, которое после реставрации Бурбонов стало добиваться восстановления прежних привилегий.
В этой песне патриотическое возмущение Беранже направлено против низкопоклонства перед монархической Англией, сознательно насаждавшегося в начале Реставрации.
Обобщенным именем Терсита Беранже клеймит монархические войска интервентов.
Источник: библиотека Максима Мошкова