Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Бас-профундо

Ба́с-профу́ндо — очень низкий мужской голос .

Бас-профундо - термин принятый в западной культуре в православном церковном пении.

Утверждение, что «октависты поют октавой ниже басов», не совсем верно, ибо вниз они хотя и идут охотно, почти на октаву ниже обычного баса (в ряде случаев спускаясь до фа контроктавы (43,7 Гц) и даже ниже), но поют, в основном, партию 2 баса. Октависты чаще всего применяются в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов — в слиянии звуков аккорда , который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять бас-профундо при пении оснований мажорных трезвучий). Применять следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произведения.

Фонация в октавистском регистре. Более точным определением голоса октависта является утверждение, что эти исполнители умеют извлекать - помимо общих для всех певцов основных грудного и головного регистров - в третьем, нижнем регистре, который требует навыка запускать колебания иной части "глотки" при переходе от самых нижних нот грудного регистра. Исследовательские работы с использованием видеозаписи колебания связок, анализа спектра и формы колебаний с расположенных на шее датчиков и т.д. иногда утверждают, что техника работает на основе одновременного использования связок и "ложных связок" певца. Этим она отличается от "штробасса" (strobass) (в американском английском "вокальное шипение", vocal fry, в английском английском "creaky voice"), в котором нет участия связок, т.е. "голоса", а есть лишь колебания ложных связок.

Вследствие этого третий способ звукоизвлечения (или фонации, phonation), с сильным голосом, простирается на одну октаву ниже самой нижней ноты грудного регистра, типично для мужчин - до ми-соль контроктавы, хотя известно множество исполнителей певших до контроктавы. Ниже этой октавы с голосом звукоизвлечение становится очень тихим и все более "шумовым", как показывают спектрограммы, переходя в "штробасс".

Такое звукоизвлечение доступно как мужским, так и женским голосам, сегодня Ю-Тьюб хранит также примеры девушки-подростка, которую отец научил извлекать отдельные звуки до ля-соль контроктавы. Традиция женского пения с применением октавиствкого регистра неизвестна.

Отсутствие обучения. Традиции пения в октавистском диапазоне уходят в глубь веков, однако сегодня ни один из известных в Европе, США, России институтов подготовки певцов не обучает технике фонации в третьем, октавистском диапазоне. Сегодня практикующих такое пение исполнителей мало, и большинство их . Однако можно сказать, что все до одного певцы, опускающиеся до соль контроктавы и ниже используют технику октавистской фонации, осознают они это или нет, и что неверно относить их на грудной диапазон - прямые свидетельства этого можно видеть на спектрограммах и формах звуковых колебаний регистрируемых на их записях.

Традиции низкого пения в разных жанрах В академическом пении профундо считается самым малоподвижным голосом из всех существующих. Однако партия Осмина в опере « Похищение из сераля » Моцарта богато украшена колоратурами . Вследствие этого певцов, поющих эту партию, можно условно назвать «колоратурными басами-профундо», хотя этого термина на самом деле не существует.

В опере одним из главных требований является покрытие голосом больших залов , и "разрезать" оркестр. Обучаемые только использованию грудного диапазона, но не "октавистской" технике, оперные певцы не могут брать мощно звуки внизу большой октавы. По этой причине ноты ниже до большой октавы в опере не используются. Голоса же известных певцов-октавистов не имеют оперного звучания, но слышны на фоне церковного хора. В православной церкви была избрана традиция отказа от использования музыкальных инструментов, и как следствие древнее пение очень низкими голосами выжило до наших дней и встречается во всех странах где присутствует "греческая" церковь, например, в Сербии, Греции, Румынии, в храмах экс-СССР и т.д.

В западной традиции голоса "басов профундо" очень распространены при пении "госпелов" (gospels), церковных гимнов протестанской церкви. Эти исполнители имеют оживленную "развлекательную" манеру пения, и часто используют низкие ноты как сценическое трюкачество, исключительно микрофонное пение, что встречает аплодисменты и одобрительные выкрики в сидящей в церкви или зале аудитории. К такого стиля известным исполнителям (их десятки и десятки только во второй половине 20 века, сегодня они зарегистрированы множественными роликами на Ю-Тьюбе) можно отнести например следующих: Джон Дэниел Самнер , Кен Тёрнер, Тим Райли, Роджер Менис и Тим Стормс .

Современная поп-музыка после революции 1960х делает акцент намеренный акцент на высоких женоподобных голосах для мужчин-исполнителей , а потому басы способные брать ноты "октавистской" техникой в кантри, роке, поп музыке запада практически отсутствуют.

Интересно, что в прошлые века в Европе бас также считался голосом буффона .