Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Вопросы к слову ауто в словаре кроссвордиста

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ауто

см. авто... (3*).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ауто

АУТО (исп. и португ. auto) одноактное драматическое представление в Испании и Португалии (в 13-18 вв.) на религиозные сюжеты.

ауто

АУТО... (от греч. autos - сам) см. Авто...

Большая Советская Энциклопедия

Ауто

португ. ≈ ауту (исп. и португ. auto), род религиозно-аллегорических одноактных драматических представлений в Испании и Португалии (2-я половина 13≈18 вв.). Вначале А. исполнялось 3≈4 любителями, в 16≈17 вв. превратилось в пышное зрелище, близкое к мистерии . Тексты А. писали Ж. Висенте (Португалия), Х. дель Энсина, Лопе Ф. де Вега Карньо (Испания). Классическую форму А. придал П. Кальдерон де ла Барка , который написал около 80 А. и утвердил этот жанр на испанской сцене. В Испании 18 в., в эпоху Просвещения, постановка А. ≈ одной из устаревших к тому времени форм средневекового театра ≈ была запрещена.

Лит.: Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения, сост. Б. И. Пуришев. т. 1, М., 1959 с. 299≈302; Piezas maestras del teatro teologico espanol. Autos sacramentales. Madrid, 1946.

Википедия

Ауто

Ауто — поджанр драмы , род религиозно-аллегорических одноактных драматических представлений на библейские и евангельские сюжеты в Испании и Португалии , распространённых со 2-й половины 13 до 18 века. Вначале исполнялись 3—4 любителями, в 16—17 веках превратилось в пышное зрелище, близкое к мистерии . Наиболее известные авторы ауто в Португалии — Ж.Висенте , Л.де Камоэнс , Франсиско Мануэль де Мелло , в Испании — Лопе де Вега и другие. Классическую форму ауто придал П. Кальдерон де ла Барка , который написал около 80 ауто и утвердил этот жанр на испанской сцене. В Испании в 18 веке постановка ауто — одной из устаревших к тому времени форм средневекового театра — была запрещена.

Примеры употребления слова ауто в литературе.

Педро Кальдерон, изобретательный, изящный, благородный, лиричный, шутливый и занимательный поэт, написал множество комедий, ауто и других вещей, снискавших общее благоволение людей знающих.

Однако сам вскоре заказал Кальдерону ауто для праздника Тела Господня.

Последние годы жизни Кальдерон посвящает свой досуг почти исключительно писанию ауто для Мадрида, Толедо, Севильи и Гранады, что почиталось величайшей честью.

В результате к настоящему времени мы располагаем примерно 120 комедиями, 78 ауто и двумя десятками интермедий, бесспорно принадлежащими перу великого драматурга.

Что касается священных ауто, то Кальдерон писал их на протяжении всей свой литературной карьеры.

Но если ауто обладают устойчивыми жанровыми признаками и сомнений здесь не возникает, то две первые категории являются более зыбкими.

Подробно эту идею Кальдерон развил в ряде своих священных ауто, являющихся любопытным памятником теологического красноречия Кальдерона.

Священные ауто составляют наиболее монолитную в жанровом отношении часть драматургического наследия Кальдерона.

Однако подлинный расцвет ауто как равноправного театрального жанра связан с именем Кальдерона и его ближайших последователей - Кандамо, Морето и Саморы.

Во времена Кальдерона ауто конкурировали в успехе у зрителя со светскими комедиями.

Известны ауто философские, ауто на мифологические сюжеты с теологическим их истолкованием, на темы Ветхого завета, ауто, вдохновленные параболами из евангелия, ауто на легендарные и исторические сюжеты.

При всей традиционной обязательности богословской направленности ауто как специфического жанра аллегории Кальдерона гораздо глубже и философичнее его предшественников, а самые персонажи, выводимые в них, куда человечнее.

Самая концепция ауто как законного драматического жанра оказалась у Кальдерона настолько жизненной, что в качестве самостоятельных сценических произведений, оторвавшись от непосредственного теологического значения, некоторые его ауто намного пережили свое время и поныне от случая к случаю ставятся в Испании и в странах Латинской Америки.

Попытку возродить ауто как особый жанр драматических аллегорий - разумеется, без религиозной основы, - построенных на современном содержании, предпринимали такие крупные писатели нашего времени, как Рафаэль Альберти и Мигель Эрнандес.

Наверняка намылилась в Вестерн Ауто, чтобы узнать, не пришел ли ее заказ -- специальное органическое удобрение.

Источник: библиотека Максима Мошкова