Большая Советская Энциклопедия
мост с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды. Характерные особенности А. м. ≈ передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преимущественно на сжатие. Каменные А. м. известны с древнейших времён (см. Мосты ). Современные А. м. строят из железобетона (главным образом) или из стали. На рис. показан железнодорожный А. м. через Оку у г. Горького, сооруженный из сборного железобетона и имеющий главные пролёты по 150 м. В отдельных случаях возводят безраспорные А. м. со специальными элементами (затяжками), воспринимающими распор. А. м. обычно устраивают с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций и архитектурной выразительностью.
Н. Н. Богданов.
Википедия
Арочный мост — одноярусный автотранспортный мост в Запорожье , соединяющий через Старый Днепр правобережную часть города с островом Хортица .
Длина моста — 320 метров, ширина — 20 метров, высота — 40 метров.
C моста проводятся прыжки с альпинистским снаряжением.
Арочный мост — древний тип моста , в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды :
- Арка — криволинейный брус , у которого поперечный размер меньше высоты.
- Свод — криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты.
Арочные мосты могут быть с ездой поверху, понизу и посередине.