Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Вопросы к слову арад в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

арад

АРАД (Arad) город на западе Румынии, адм. ц. жудеца Арад. 191 тыс. жителей (1989). Машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, текстильная, пищевая, обувная промышленность.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Арад (Израиль)

Ара́д  — город на юге Израиля на горном перевале в Иудейской пустыне , расположенный в непосредственной близости от остатков , упоминаемого в Библии и разрушенного более 2700 лет назад. Арад находится в 25 километрах западнее Мёртвого моря и в 45 километрах восточнее города Беэр-Шева . В городе проживает 23 500 человек (2010), в том числе различные этнические и социальные группы, такие как сефарды и ашкеназы , чёрные евреи и бедуины , светские и религиозные евреи, коренные израильтяне и репатрианты .

Первая попытка возобновить еврейское присутствие на территории современного Арада была совершена в 1921 году, однако город был основан только в ноябре 1962 года как один из последних городов развития .

Арад (жудец)

Жуде́ц Ара́д  — румынский жудец в регионе Трансильвания (историческая область Кришана ).

Арад

Арад  — многозначный термин.

Арад (Румыния)

Ара́д  — город в Румынии на территории исторической области Кришана . Расположен на реке Марош недалеко от границы с Венгрией , административный центр одноименного жудеца .

Арад (Иран)

Ара́д, или Ард, или Эрд, или Эра́д, или Ира́д, или Ирд  — небольшой город на юге Ирана , в провинции Фарс . Входит в состав шахрестана Ларестан .

Арад (Бахрейн)

Арад  — город на территории острова , в составе одноимённой мухафазы Королевства Бахрейн . Расположен в нескольких км к востоку от Мухаррака и к юго-западу от . В начале XX века располагался на одноимённом острове, в конце XX века вошедшим в состав острова Мухаррак.

Первоначально представлял собой деревню, однако впоследствии на его территории обустроились представители средних слоёв общества и он превратился в город. В своё время в Араде существовал впоследствии ликвидированный шиитский квартал.

Также на территории города расположены , стадион и штаб-квартира организации религиозно-социальной направленности «».

Городские школы полностью подчинены государству и финансируются министерством образования. Так, в городе существуют 3 начальных школы для мальчиков и 1 городская средняя школа для мальчиков, а также 2 начальных школы для девочек и 1 городская средняя школа для девочек.

Арад (акциденция)

А́рад  — в арабо-мусульманской философии — акциденция , нечто случайное, привходящее.

В мутазилитском каламе акциденция логически вторична в отношении понятия «смысл» (ма‘нан). Некоторые мутазилиты считали такие «смыслы» именно акциденциями, а не атрибутами (сифа, васф). Они понимали под атрибутами предикаты в речи, а под акциденциями — качества в вещах. Большинство мутазилитов указывало, что акциденция является несамостоятельной (ля якум би-нафси-хи), что она непременно имеет место (макан) и находится в теле. Меньшинство (напр. аль-Аллаф ) считали, что некоторые акциденци ( время , пребывание или гибель вещи, воля Бога) могут быть вне места и не в теле.

Мутакалимы поставили следующие основные проблемы, касающиеся акциденций:

  • каковы классы акциденций?
  • может ли существовать тело, лишенное всех или некоторых акциденций?
  • благодаря чему акциденции привходят в тело?
  • пребывают ли акциденциини?
  • могут ли акциденции быть «воспроизведены» (и‘ада)?
  • есть ли разница между «воспроизведением» и «восстановлением» (исти’наф)?

Одни мутазилиты признавали существование только двух классов акциденций: движение и покой, сводя к ним все прочие классы. Когда речь шла об атомах , некоторые мутазилиты относили к числу акциденций шесть пространственных «направлений» (джихат). Некоторые мутазилиты считали, что тело может быть без всяких акциденций, другие выделяли акциденции, без которых тело не может существовать . Некоторые признавали в качестве действительных категорий все акциденции, либо часть их. Одни мутазилиты считали, что акциденции привходят в тело благодаря возникновению в нём некоторого «смысла», другие мутазилиты, а также ашариты говорили, что для привхождения акциденций иметься в теле и возникать (худус) в нём — одно и то же. Большинство мутакаллимов считало, что акциденции не пребывают более двух мгновений. Абу Али аль-Джуббаи доказывал, что не могут воспроизводиться те акциденции, о которых мы знаем, как они устроены, которые не пребывают и которые сами можем произвести, а прочие могут.

В отличие от калама, в восточном перипатетизме и исмаилизме в число акциденций не включаются универсалии, образующие субстанциальные формы. Акциденция понимается как дихотомическая понятию субстанции. На ранних этапах развития калама под арадом понимались количественные и качественные характеристики тела. Восточные перипатетики (фаласифа) термином арад обозначали девять Аристотелевых категорий , следующих за категорией «субстанция» (джаухар) — «количество», «качество», «отношение», «где?», «когда?», «положение», «обладание», «действие», «претерпевание действия». Кроме этого этим словом они обозначали одно из пяти «общих высказываний», среди которых «род», «вид», «различающий признак» и «собственный признак». На поздних этапах развития калама, когда эта наука смешалась с восточным перипатетизмом (фалсафа), одни и те же авторы употреблял термин арад во всех указанных значениях. Проблема акциденций у восточных перипатетиков, а также у Яхьи ас-Сухраварди , рассматривается соответственно как проблема предикации, при этом ас-Сухраварди считает, что акциденции входят в «чтойность» вещи.

В суфизме происходит возрождение атомистического понимания времени. Это ведёт за собой проблематику, связанную с акциденциями, а также тезиса о ежемгновенном обновлении мироздания. Крупнейший представитель и теоретик суфизма Ибн Араби считает, что понятие акциденции как реально отличное от субстанции неверно, так как субстанция не служит её вместилищем, однако акциденция находится «там же», где субстанция. При этом, сама субстанция является акциденцией и не может быть отличена от ней, так как определения типа «принимающее акциденцию» или «занимающее место» (мутахаййиз) указывают не на самостоятельные признаки, а на акцидентальные. По этой причине мироздание в суфизме понимается как совокупность акциденций.

Примеры употребления слова арад в литературе.

Именно Ги устроил в Араде резню мирных бедуинских племен и их стад, просто чтобы позлить христианских лордов, получающих с них дань.

Прекрасные гобелены, красочная работа мастеров Тира, Кандора и Арад Домана, затканные серебряными, золотыми и разноцветными нитями, висели точно напротив друг друга.

Разница состояла только в том, что Даннил отрастил пышные усы, кончики которых загибались вниз по тарабонской моде, а усы Бана имели вид двух узких темных полосок под носом, в манере жителей Арад Домана.

Одно неверное движение, одно неосторожное слово, и с Кайриэном может случиться то же, что с Тарабоном и Арад Доманом.

Айсибелле Тобани выдала врагам своих братьев, которых любила, а заодно отдала и трон Арад Домана.

Леденящие кровь рассказы об убийствах и анархии, царивших в Тарабоне и Арад Домане, внезапно обрели плоть и кровь.

То, что Салдэйя прежде отправляла в Арад Доман, теперь шло вниз по реке к Эбу Дар, то же происходило с товарами, которые Амадиция раньше продавала Тарабону.

Я хочу знать, что происходит в Тарабоне, Арад Домане и странах, лежащих между ними.

Каждый год эти ветры приносят - приносили - корабли из Тарабона и Арад Домана.

Она открыла проход в свой дворец в Арад Домане, в длинную комнату с колоннами, и увидела, как резвятся в бассейне ее любимцы.

Шимшон Арад, бывший посол Израиля в Мексике и Голландии, выступает в защиту действующего посла Изралля в США З.

Тарабон и Арад Доман теперь переживают ужасы гражданской войны, воюя при этом еще и друг с другом.

Вот смертоубийство захватило уже Тарабон и Арад Доман, гражданская война разрывает Кайриэн, лихорадка бойни заражает Тир с Иллианом, которые исстари остаются врагами друг другу.

Они же разбили армию Тарабона и воинов из Арад Домана, посланных против Друзей Тьмы, засевших в Фалме.

Не одну только Равнину Алмот, но еще к тому же и Тарабон, и Арад Доман, да?

Источник: библиотека Максима Мошкова