Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

анкетирование в словаре кроссвордиста

Словарь финансовых терминов

АНКЕТИРОВАНИЕ

один из методов опроса клиентов в маркетинговом исследовании. Процесс АНКЕТИРОВАНИЯ включает в себя следующие этапы: подготовка анкеты, на которую опрашиваемый должен дать ответы; распространение анкет, их обработка и анализ.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

анкетирование

ср. Сбор информации в социологических, демографических и т.п. исследованиях с помощью анкет (1).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

анкетирование

техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.

Большая Советская Энциклопедия

Анкетирование

(от франц. enquete, буквально ≈ расследование), одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе А. каждому лицу из группы, выбранной для А., предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа ≈ анкеты.

По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: «Что вы думаете делать после службы в армии?») и закрытые ≈ ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные [об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого (респондента); при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе] и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.

Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим ≈ А. не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.

А. может проводиться 3 способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; «почтовое» А., когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым А., как правило, проводятся пробные опросы (50≈100 анкет) для выбраковки неудачных («неработающих») вопросов.

Лит.: Андреева Г. М., Современная буржуазная эмпирическая социология, М., 1965, гл. 3; Грушин Б. А., Мнения о мире и мир мнений, М., 1967; Goode W. and Hatt P., Methods in social research, N. Y.≈Toronto≈L., 1952.

Ю. Б. Самсонов.

Примеры употребления слова анкетирование в литературе.

Население находилось в плотном потоке разнохарактерной информации, что в целом, конечно, могло отразиться на ответах респондентов ни этот и другие вопросы при анкетировании.

Источник: библиотека Максима Мошкова