Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Вопросы к слову ангелы в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ангелы

АНГЕЛЫ (от греч. angelos - вестник) в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми.

ангелы

династия византийских императоров в 1185-1204, основатель Исаак II; в 1204-1318 династия правителей Эпирского государства.

Мифологический словарь

ангелы

(иуд., христ., мусульм.) — «вестники» — бесплотные существа, созданные богом и служащие богу. А. воюют на стороне бога, охраняют праведников и переносят их души в рай, являются людям как вестники от бога, чтобы сообщить его волю. Часто изображаются в виде человекоподобных крылатых существ в белых ниспадающих одеждах, а также в виде голых кудрявых младенцев с крылышками по христианскому поверью, умершие дети превращаются в ангелов). По мере развития христианской религии создается сложная иерархия ангелов (классификация Псевдо-Дионисия Ареопагита), в которой собственно А. имеют нижний, девятый, чин.

Википедия

Ангелы (значения)

А́нгелы:

  • Ангелы  — духовные, бесплотные существа в авраамических религиях, обладающее сверхъестественными возможностями.
  • Ангелы  — династия Византийских императоров.
  • Ангелы — распространенная фамилия, которую носили в том числе и несколько дворянских родов в различных странах.
  • Ангелы  — американский фильм 2000 года.
Ангелы (династия)

А́нгелы  — династия византийских императоров ( 1185 — 1204 годы )

Примеры употребления слова ангелы в литературе.

Некоторые из живущих в последних небесах, еще не узнав, что небеса находятся внутри ангела, думали, что они достигнут высшего небесного блаженства, если только взойдут в те небеса, где ангелы наслаждаются таким блаженством.

Кроме того, ангелы говорят, что источник жизни только один, а жизнь человека - текущий от него ручей, который, если не будет постоянно питаться от своего источника, тотчас иссякает.

Что ангелы получают жизнь свою от любви, это стало мне ясно также из того, что каждый в той жизни обращается лицом смотря по любви своей.

Во всяком случае, не сами ангелы обращаются к Господу, но Господь обращает к себе тех, которые любят делать все, что исходит от Него.

Господу есть благо внутреннее и эта любовь есть любовь внутренняя, то и небесные ангелы суть ангелы внутренние и называются высшими.

Небесные ангелы таковы, потому что, будучи в мире, они принимали и теперь принимают Божественные истины немедленно в жизнь, не принимая их, как духовные ангелы, предварительно в память и мысль.

Хотя ангелы духовно-природные и отличны от небесно-природных, но тем не менее они составляют одни небеса, потому что они находятся в одной степени.

Хотя небеса столь различны между собой, что ангелы одних небес не могут сноситься с ангелами других небес, тем не менее Господь соединяет все небеса в одно наитием непосредственным и посредственным: наитием непосредственным, от Него идущим во все небеса и наитием посредственным - идущим от одних небес в другие.

Равно различны между собой и все члены одного и того же общества: ангелы более совершенные, т.

Из этого видно, что всех живущих на небесах сближает благо и что ангелы различаются между собой по качеству его.

Звездочки вокруг облачка были ангелы, которые казались звездами по свету, исходящему от Господа.

На это ангелы отвечали мне, что они знают о существовании такого понятия у многих в мире, о преобладании его в особенности в ученом сословии и также, к удивлению их, в духовенстве.

Об этой способности постижения, врожденной свыше, ангелы сказали мне, что это есть то самое Божественное начало, которое наитствует на тех, чья вера и жизнь во благе.

Так как ангелы постигают не Божественное невидимое начало, называя его Божеством без образа, но Божественное начало, видимое в человеческом образе, то они обыкновенно и говорят, что один Господь человек, что они люди только по Нем и что каждый становится человеком по мере принятия им Господа.

Что это так, то это видно по ангелам внутренних небес: будучи по Господу во благе и истине, а потому в мудрости и разумении, они являются в прекраснейшем и совершеннейшем человеческом образе, а ангелы низших небес в менее совершенном и менее прекрасном.

Источник: библиотека Максима Мошкова