Большая Советская Энциклопедия
автомобиль, оборудованный устройством подъёма рабочих и инструмента для ремонта и монтажа контактной сети трамвая и троллейбуса, линий связи и электропередач, а также для ремонта, окраски, очистки зданий и сооружений, ухода за древонасаждениями и т. п. Распространены А.-в. с телескопическим подъёмником (рис.), имеющим привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Высота подъёма люльки или рабочей площадки подъёмника от 6 до 23 м. Для устойчивости подъёмника во время работы А.-в., как правило, оборудуют аутригерами (опорами). Управляется подъёмник (подъём, спуск, поворот люльки или рабочей площадки) из кабины автомобиля и из люльки (рабочей площадки) подъёмника.
И. И. Батищев.
Википедия
Автомобиль-вышка (автовышка), также автогидроподъёмник (АГП) или самоходная площадка обслуживания (например, СПО-15М) — автомобиль , оснащённый устройством для подъёма и перемещения рабочих с инструментом и материалами и используемый при монтаже и обслуживании линий электропередач , линий связи и контактных сетей , ремонте и обслуживании зданий и сооружений, обслуживании средств наружной рекламы , уходе за городскими зелёными насаждениями и т. п.
Рабочим органом автомобиля-вышки является оборудованный рабочей площадкой (так называемой люлькой ) коленчатый, телескопический либо комбинированный коленчато-телескопический подъёмник с поворотной стрелой. Высота подъёма стрелы составляет 12—55 м, боковой вылет — 8—20 м, грузоподъёмность составляет 200—300 кг. Управление подъёмником осуществляется с рабочей площадки и из кабины автомобиля. Для повышения устойчивости во время выполнения работ автомобили-вышки обычно оснащаются аутригерами .
Аналогичное автомобилям-вышкам применение имеют также автомобили с оборудованными рабочими площадками ножничными подъёмниками .